Журналисты показали «подноготную» интернет-фейков ЦРУ о российских военных в Ливии

Информация
Общество: Журналисты показали «подноготную» интернет-фейков ЦРУ о российских военных в Ливии

Федеральное агентство новостей разоблачило ряд информационных вбросов, тиражируемых в сети о якобы пребывании ЧВК «Вагнера» в Ливии. Журналисты смогли доказать, что как минимум один из фактов, распространяемых в некоторых СМИ, является вымыслом. Но на поверку и другие материалы оказались враньем.

Американское издание Bloomberg 25 сентября обнародовало статью о нахождении в Ливии служащих ЧВК «Вагнера», якобы выступающих на стороне Халифы Хафтара против Фаиса Сараджа. ФАН отмечает, что в материале издание ссылается исключительно на «ливийские источники» и не дает никаких официальных подтверждений.

Журналисты показали «подноготную» интернет-фейков ЦРУ о российских военных в Ливии

Либеральная и антироссийская пресса почти сразу подключилась к распространению вброса наравне с Telegram-каналами. Материалы дополнили сфабрикованной видеозаписью с песочными грузовиками «Урал-4320». На кадрах демонстрируют машину, в которой, по неподтвержденным данным Bloomberg, находится якобы боец ЧВК «Вагнера». В ролике человек на русском языке сообщил, что направляется «в Аджабию», располагающуюся на севере Ливии.

Журналисты показали «подноготную» интернет-фейков ЦРУ о российских военных в Ливии

Редакция ФАН уже на следующий день после появления фейков смогла полностью их развеять. Оказалось, что для создания вбросов использовалось укороченная и переозвученная видеозапись. В ночь с 24 на 25 сентября ее разместили в арабском сегменте социальных сетей. В оригинале на видео присутствует только арабский язык, и снято оно было в Сирии, а не в Ливии. Журналисты смогли установить этот факт, когда нашли полную версию ролика. На вырезанном фрагменте можно четко увидеть сирийский флаг. Оригинал видео появился в Facebook еще 17 сентября.

Псевдасенсации

Но этот случай тиражирования фейков стал не единственным. В ливийском сегменте Twitter, помимо вранья о нахождении россиян в Ливии, появились данные о смерти некого Вадима Б. К этому фейку прилагалось видео с демонстрацией якобы вещей погибшего.

Журналисты ФАН, почуяв подвох, попытались связаться с женой мужчины, которого успели похоронить антироссийские издания. На вопрос о нахождении мужа женщина ответила доходчиво: «достали писать, Вадим в России». Позже на ее странице в соцсети «Одноклассники» появилось видео, подтверждающее, что Вадим отдыхает в Краснодарском крае в санатории «Горячий ключ». Его супруга также призвала не верить в бредни о гибели мужчины.

Несмотря на разоблачение вбросов о ЧВК «Вагнера» в Ливии, антироссийская пресса решила не только поддержать уже раскрытые фейки, но и состряпать из них псевдарасследование. Исследовательская группа Conflict Intelligence Team (CIT) на деньги американского ЦРУ выпустила материал, основными доказательствами которого стали видео с «Уазом» и рассказа о якобы бойце ЧВК «Вагнера» Вадиме Б. из Twitter.

Источники, близкие к CIT, сообщили, что их материал полностью основан на вбросах. ЦРУ требовали от исследовательской группы максимального распространения ложной информации о русских в Ливии. «Расследование» подготовил главный эксперт CIT Руслан Левиев. Он начал компоновать материал в ночь с 26 на 27 сентября и закончил 27 числа в 06:26:51. Странное время для публикации обусловлено тем, что Левиеву было необходимо отправить в ЦРУ отчет о работе с учетом часовых поясов.

Пути распространения вбросов

По словам источников ФАН, за подготовкой к распространению вбросов через CIT стоит киберкомандование США USCYBERCOM. Готовились к операции не мение нескольких недель, а начало тиражирования специально запланировали перед сессией ООН по Ливии. Мероприятие прошло 25 сентября. Выход «расследования» в этот день сорвался, поэтому Левиева сильно торопили американцы.

После размещения сфабрикованного материала в соцсетях, эксперт CIT по указке спецслужб США начал распространять его через сеть партнерской прессы в РФ. Разумеется, никто из либеральных журналистов не удосужился проверить факты.

После этого Левиеву дали команду выпустить перевод своего материала на английский язык, что было сделано 27 сентября в 13:58:48.

Исходя из списка прессы, которая опубликовала материал, круг партнеров ЦРУ выглядит так:

Также в круг партнеров ЦРУ входят такие иностранных русскоязычные СМИ, как «Радио Свободы» и Deutsche Welle – Russian.
Следует отметить работу «Эха Москвы» который считается одним из главных помощников спецслужб в РФ. Ресурс активно пытается оказать свою полезность – например, выпуская три одинаковых материала, основанных на информации CIT, в течение нескольких часов.

Либеральные СМИ далеко не в первый раз оказываются замешаны в скандалах с публикацией откровенных фейков. Изданиям, которые сотрудничают с так называемыми оппозиционерами, высылаются определенные задания, которые необходимо публиковать в первозданном виде без внесения правок. В отдельных случаях для каждого СМИ устанавливается определенное ТЗ. Соответствующие материалы появляются в речение установленного времени  0 это выгодно заказчикам, так как оперативные новости никто не сможет быстро проверить на достоверность. 
В случае, если фейк все-таки будет разоблачен, само издание сможет сослаться на то, что данные были получены от надёжного источника. СМИ снимают  с себя всю ответственность за распространение ложной информации, при этом выполняя поставленные кураторами задачи.
В публикации непроверенных данных были уличены Insider, «Новая Газета», распространяющая информацию американского «Проекта по расследованию коррупции и организованной преступности». С российскими либеральными СМИ также сотрудничает поставщик фейков onflict Intelligence Team.

Антироссийские СМИ честно стараются выполнить требования своих американских работодателей. Они пытаются дискредитировать обстановку в РФ путем публикации откровенных вбросов и лжи. Данные действия необходимо расценить как вмешательства в дела суверенного государства и дать им необходимую правовую оценку.


Как сообщает www.theuk.one



Оцените статью